Выберите услугу
Первый в России набор для шумоизоляции шин
05 мая 2021

История появления темы со слов Генерального директора Белова О.Б.



«Тема шумоизоляции покрышек автомобильных колёс пришла ко мне в голову в 2014 году. В тот момент, когда, переобувшись с зимней мягкой фрикционной резины на летнюю, я получил дискомфорт от жесткости и шумности движения.
Благо, на тот момент уже был большой опыт и понимание сути проблематики, решение было очевидным. Нужно поставить внутрь колеса, на поверхность качения, деталь из шумопоглощающего материала. Важно, чтобы материал был легкий (не получить дополнительный дисбаланс колеса), способный множество раз деформироваться, выдерживать перепады температур от -60грС (зима в Якутии) до +120грС (такие температуры в пятне контакта колеса с дорогой). Монтажный слой материала должен быть всегда эластичным (чтобы не разрушиться во время долговременной эксплуатации) и должен быть водостойким. Как видите, даже на поверхности, вопросов достаточно много.

На тот момент для шумоизоляции колес был выбран эластичный ППУ толщиной 60 мм, который мы применяли для создания звукозаписывающих студий. В качестве монтажного слоя выбрали водостойкий липкий слой, который применяли для ППУ. Материал был смонтирован в шины. Колеса отбалансированы. Замеры показали снижение уровня шума внутри автомобиля на 0.8 дБА. Цифра на грани погрешности измерения бытового шумомера. То есть результат был, хотя и невысокий. Но самое главное – это наши ощущения. Так вот, как раз ощущения были такие, что летняя резина стала такая же мягкая как зимняя, а гул пропал. Именно такого результата мы все и желаем. Ожидаем, что шум от шин не будет выше шума от двигателя, а на скоростях выше 130км/ч не будет выше шума от ветра.

Зная, что наш поставщик специальных сортов ППУ поставляет сырье на европейские автозаводы, мы рассказали ему о наших исследованиях и предложили обратиться в европейские компании по производству шин с предложением разработать для них материал и липкие слоя для установки в шины прямо на заводе. Что и было реализовано на заводе Continental. Затем тему подхватили и другие производители шин.

Сегодня мы имеем возможность предложить всем желающим приобрести комплект деталей для шумоизоляции шин в свой авто и предоставляем выверенную технологию монтажа материала на шину, позволяющую провести работу в условиях любого шиномонтажа!

Возможно многие считают, что колёса находятся за пределами салона авто, поэтому никак не влияют на комфорт внутри автомобиля. Чтобы убедится в обратном, предлагаю вам накачать колёса до уровня 2.9 атм и проехать по хорошо знакомому маршруту. Вы сразу услышите повышение уровня шума и жесткое прохождение мелких неровностей дорожного полотна. Тому, кто разницу не почувствует «Набор для шумоизоляции шин» точно не нужен»
Конец цитаты.

Приобрести комплект для самостоятельной шумоизоляции шин автомобиля вы можете здесь

Далее тем, кому интересно, предлагаем погрузиться в изучение истории развития этой темы.
 
04.09.2015
Continental ContiSilent.

Дорожный шум и шум шин представляют собой особую проблему, которая раздражает очень многих водителей. Технология ContiSilent позволяет несколько «ослабить» данную проблему и повысить акустический комфорт в салоне автомобиля. На внутренней стороне протектора шин, созданных с применением технологии ContiSilent, закреплён слой тонкого пенополиуретана, который поглощает вибрации, вызванные шинами при качении. Это означает, что на кузов автомобиля передаётся меньше колебаний, а, следовательно, значительно снижается и количество шума, проникающего внутрь транспортного средства.


 
Февраль 2017

Новые летние шины Dunlop Le Mans V, как заявляет производитель, обладают существенно увеличенным уровнем механического и акустического комфорта, что стало возможным благодаря применению сразу нескольких новых технологий. В сравнении с шинами предыдущего поколения новые Dunlop стали лучше по ряду параметров, таких как, к примеру, уровень шума, который был снижен на 32,4% (1,7 дБА) при 40 км/ч и на 36,9% (2 дБА) при 60 км/ч. Это стало возможным в том числе благодаря использованию технологии Silent Core - внутри шины расположен дополнительный слой из специальной губки, который уменьшает уровень вибраций и генерируемого шума.
 

И понеслось...

Kumho поставила на поток шины с шумоподавляющей технологией K-Silent System

 
При качении шины генерируют шум. Это неизбежно. Существует лишь разница в уровне шумности. Чтобы хоть как-то повысить акустический комфорт в салоне автомобиля, особое внимание на этот вопрос решила обратить компания Kumho Tires. И уже в июне на корейском рынке появятся «тихие» шины Кумхо, выполненные по фирменной технологии производителя K-Silent System.

Когда автомобиль движется, покрышки издают шум из-за трения. Это происходит потому, что воздух внутри шины, контактирующей с дорожной поверхностью, резонирует с окружающим нас воздухом. В основе шумоподавляющей технологии K-Silent System заложен принцип снижения вибрации воздуха внутри шины, уменьшающий резонанс.

Если рассматривать более конкретно, то нужно отметить, что «гасить» шум корейские шиноделы намерены путём внедрения дополнительного слоя из пенополиуретанового звукопоглощающего материала внутри покрышки.

Патент на К-Silent System компания Kumho Tires зарегистрировала в прошлом году и уже в этом она готова поставить на поток «тихие» шины. Согласно внутренним тестированиям Kumho, в сравнении с обычной авторезиной инновационная технология позволяет снизить шумность на 4.5 дБ, то есть фактически позволяет повысить акустический комфорт для водителей примерно на 8%.

Снижающие резонанс шины являются специальной разработкой для люксовых автомобилей, поэтому пока что выпускаются в двух типоразмерах 275/40 R19 и 245/45 R19, которые можно устанавливать на BMW 7 серии, премиальные седаны Jaguar XJ, Kia K9 и т.п. Цена «тихих» покрышек будет всего на 15% выше, чем у обычных аналогов в том же типоразмере. Например, было 10 т.р., а станет 11.5 т.р.



Toyo Tires разработала технологию, повышающую акустический комфорт

Компания Toyo Tire & Rubber Co., Ltd. представила новую фирменную технологию Toyo Silent Technology, способную эффективно уменьшать резонанс в полости шины, который является главным источником внутреннего шума, передаваемого от шины в салон транспортного средства.



Шум генерируется вибрацией воздуха. Автомобильная шина внутри заполнена воздухом. По этой причине контакт с дорожной поверхностью во время движения автомобиля вызывает вибрирование воздуха внутри шины, которое передаётся в салон транспортного средства как шум через ось. Оно называется резонансом полости шины и является источником внутреннего шума.

Инженеры Toyo Tires визуализировали поведение воздуха внутри шины, способствующего возникновению шума при качении, благодаря чему было установлено, что воздух генерирует поток в окружном направлении и течёт в вертикальном направлении.


Визуализация потоков воздуха внутри шины при качении

Как известно, одним из способов уменьшения шума полости шины является материал, монтируемый к внутренней поверхности шины, который обладает звукопоглощающим эффектом (технологии Goodyear SoundComfort, Dunlop Noise ShieldHankook Sound AbsorberMichelin AcousticContinental ContiSilent, Pirelli Noise Cancelling, Kumho K-Silent System и др.), однако исследовательская группа Toyo Tire сосредоточилась на собственном подходе к снижению шума путём использования воздушного потока.

Первоначально звук генерируется при прохождении через поры, что связано с двумя «демпфирующими механизмами», а именно с трением на поверхностях стенок пор, через которые проходит воздух, и вихрями, возникающими после прохождения звука через поры.


Снижающие шум механизмы

Использование потока воздуха при прохождении звука через поры дополнительно увеличивает эффект снижения шума, поэтому пористую плёнку разработчики Toyo расположили так, чтобы противостоять потоку воздуха, выявленному при визуализации, и изучили структуру, в которой генерируется звук, проходящий через поры.

Точкой прорыва компании Toyo можно назвать «горную» установку перфорированной плёнки, способной справиться как с круговым, так и с вертикальным воздушным потоком, отмечает технический специалист Shina.Guide. Для поддержания формы гор, по окружности шины были установлены 16 цилиндрических губок. Так как полая структура цилиндрических губок оказывает влияние на затухание звука, синергический эффект с пористой плёнкой позволяет получить дополнительный эффект уменьшения шума.


Суть технологии Тойо Сайлент

Диапазон звуков, различимый человеческим ухом, находится в полосе частот от 20 Гц до 20 000 Гц. Полостной шум шин находится в частотном диапазоне от 200 Гц до 250 Гц. Чтобы проверить эффективность шумоподавляющей технологии Toyo Silent Technology, нацеленную конкретно на эту частотную полосу, исследователи проводили фактические испытания транспортных средств с использованием шин, которые производит и продаёт компания Toyo.

Результаты измерений уровней шума внутри транспортного средства показали, что уровень шума в салоне пассажирского транспортного средства, оборудованного шинами с технологией Toyo Silent, в частотном диапазоне от 200 Гц до 250 Гц меньше на 12 дБ по сравнению с показателями обычных шин.

Исходя из полученных в ходе тестирования результатов, компания Toyo Tires планирует поставить на коммерческий поток шины с использованием Toyo Silent Technology и существенно расширить рынок сбыта.
 
Michelin Acoustic – технология, которая понижает звук

Громкость звука в салоне автомобиля является одним из определяющих факторов комфортности передвижения. Но как определить акустический комфорт? Понятие комфорта является весьма субъективным. Ведь при формулировании того, что является комфортом на нас влияет настроение, состояние нервной системы и сосредоточенность на вопросе.



Эксперты шведского автомобильного журнала «Vi Bilägare» утверждают, что самый низкий уровень шума в салоне автомобиля в среднем составляет 65,9 дБ, а самый высокий — 77,4 дБ. То есть уровень шума в салоне автомобиля находится где-то между разговором на повышенных тонах и концертом классической музыки (см. рисунок).



При движении шум внутри салона транспортного средства генерируется тремя основными источниками: двигателем, аэродинамикой и качением шины по поверхности дороги. Однако каждый из них ответственен за шум в разной степени, говорит технический специалист Shina.Guide: на скорости 10 км/ч 90% шума создаёт двигатель, а на отметке спидометра 150 км/ч уже на 80% «виноваты» шины. Обусловлено это вибрациями, возникающими при контакте шины с неровностями дорожного покрытия. И чем быстрее вы едете, тем уровень шума в салоне будет выше.

Стремление к ездовому комфорту побудило исследовательскую группу Michelin улучшить акустические характеристики своей продукции. Инновационная технология Michelin Acoustic предусматривает нанесение на внутреннюю сторону шины слоя пенополиуретана, что способствует поглощению вибраций, а следовательно и снижению шума, который они порождают.

Данная технология уже используется в шинах Michelin Pilot Sport 3. Она позволяет снизить общий уровень шума в пределах от 3 дБ (А) до 8 дБ(A) без влияния на производительность покрышки. Модель Michelin Pilot Sport 3, созданная с применением технологии Acoustic, входит в стандартную комплектацию седанов и купе Mercedes S-Class.

ContiSeal и ContiSilent — технологии Continental для безопасности и комфорта

Для повышения безопасности и комфорта своей продукции компания Continental предлагает два технологических решения ContiSeal и ContiSilent.



Технология ContiSeal позволяет проколам в шинах, вызванным, к примеру, гвоздём на дороге, затягиваться самостоятельно, а ContiSilent поглощает значительное количество шума, производимого шинами при качении, обеспечивая тем самым акустический комфорт в салоне автомобиля.


 

ContiSeal

Эта технология Continental, позволяет автомобилю продолжать движение даже после дорожного «пирсинга» одной из шин. Вязкий защитный слой на внутренней стороне протектора покрышки немедленно герметизирует отверстие, предотвращая потерю давления. Данная технология, по заявлениям компании-производителя, является эффективной для всех проколов протектора, вызванных объектами до 5 миллиметров в диаметре, что составляет порядка 85% возможных проколов.

При проколах шины ContiSeal нет необходимости в срочной остановке и замене колеса, однако это не означает, что автовладелец не должен показать повреждённую шину специалисту, вполне возможно, что покрышка будет нуждаться в полноценном ремонте.

С технологией ContiSeal выпускаются следующие модели шин компании Continental: ContiSportContact, ContiPremiumContact, ContiEcoContact 5, а также ContiWinterContact TS 830 и ContiWinterContact TS 850 P.



ContiSilent

 

Дорожный шум и шум шин представляют собой особую проблему, которая раздражает очень многих водителей. Технология ContiSilent позволяет несколько «ослабить» данную проблему и повысить акустический комфорт в салоне автомобиля. На внутренней стороне протектора шин, созданных с применением технологии ContiSilent, закреплён слой тонкого пенополиуретана, который поглощает вибрации, вызванные шинами при качении. Это означает, что на раму автомобиля передаётся меньше колебаний, а следовательно значительно снижается и количество шума, проникающего внутрь транспортного средства.

Пока что ContiSilent используется в шинах Continental ContiSportContact и Continental Conti.eContact, предназначенных для гибридных транспортных средств.

Компания Hankook усовершенствовала свою шумоизолирующую технологию Sound Absorber.


Обновленная технология Hankook Sound Absorber

Южнокорейский шинный производитель Hankook поставляет свои «бесшумные» покрышки для производителей автомобилей начиная с 2016 года. Шины с запатентованной технологией Sound Absorber используются в качестве базовой комплектации на транспортных средствах различных классов, начиная от впечатляющего Audi RS5 Coupe и роскошных внедорожников Audi Q7/SQ7 до автомобилей среднего класса, таких, как новые Opel/Vauxhall Insignia.
 
Благодаря применению шумопоглощающей технологии продукция Hankook значительно снижает шум в салоне транспортного средства, вызванный вибрацией в полости шины, и, таким образом, помогает создать более комфортную и приятную езду. Отныне каждый автомобиль сможет выиграть ещё больше от использования покрышек Hankook, поскольку шинный производитель усовершенствовал технологию Sound Absorber.
 
Изготавливаемые по технологии Sound Absorber шины Hankook во время производственного процесса оснащаются специальным листом из полиуретановой пены, который крепится к внутренней части протектора. Он помогает снизить неприятный гул, возникающий на определенных скоростях во время движения. При использовании шин с технологией Sound Absorber пиковое значение уровня шума внутри автомобиля снижается от 5 до 7 дБ (А).


Преимущества использования шумопоглощающей технологии

Ранее используемая акустическая пена крепилась при помощи тонкого слоя фирменного материала Sealguard, который применяется компанией во всех трудоёмких процессах, говорит технический специалист Shina.Guide. По мере развития шумоподавляющей технологии применение пены было интегрировано в полностью автоматизированный процесс производства шин. Для этой цели был разработан новый, более лёгкий вспененный материал.
 
Кроме того, материал Sealguard был заменен клеем на силиконовой основе, который должен лишь частично покрывать внутреннюю часть шины, а не использовать полностью поверхностное покрытие. Это не только значительно уменьшает вес «бесшумных» шин, но и повышает их термостойкие свойства, что обеспечивает повышенную несущую способность и долговечность, особенно при полной нагрузке и на высоких скоростях.
Напомним, что технология подавления звуковых волн используется практически всеми ведущими шинными производителями. Так, у компании Kumho она называется K-Silent System, у Dunlop — Noise Shield, у Pirelli — PNCS (Pirelli Noise Cancelling System), у Continental — ContiSilent, а у Michelin — Michelin Acoustic.

Система шумоподавления Pirelli становится более популярной среди автопроизводителей
 
За 2018 год вдвое увеличился спрос на шины Pirelli, в которых используется фирменная технология шумоподавления PNCS. В 2017 году насчитывалось 78 омологаций шин с такой технологией, однако год спустя эта цифра увеличилась вдвое и превысила 150. Разработанная Pirelli технология доступна на рынке с 2013 года, однако в только в последние годы она стала чаще использоваться производителями автомобилей, особенно в сегментах премиум и люкс, для обеспечения большего комфорта водителей и пассажиров.
 
 
Как работает технология PNCS
 
PNCS — это аббревиатура от Pirelli Noise Cancelling System (система шумоподавления Pirelli). Конечная цель этой технологии (аналоги которой существуют и у других производителей шин) – уменьшение воспринимаемого внутри транспортного средства уровня шума, возникающего при контактировании шины с дорожным покрытием, говорит технический специалист Shina.Guide. По заявлениям производителя, шины, в которых применяется технология PNCS, способны уменьшать шум на 25%: уровень шума внутри транспортного средства, оборудованного шинами с системой шумоподавления Pirelli, равнозначен уровню шума в салоне автомобиля только с тремя обычными колёсами.


 
Как отмечалось ранее эта технология не нова и не уникальна. Снижение уровня шума обеспечивается использованием помещенного в полость шины звукопоглощающего материала, предназначенного для «гашения» вибраций воздуха, которые в противном случае передавались бы внутрь транспортного средства и создавали бы фоновый шум, снижая тем самым акустический комфорт. Шумопоглощающая «губка» представляет собой пену с открытыми порами, которая максимизирует интерактивную поверхность и усиливает эффект поглощения вибраций и, следовательно, снижение шума.

Шины Pirelli, оснащенные этой технологией, можно узнать по выгравированному на боковинах значку акустического диффузора со звуковыми волнами рядом с аббревиатурой PNCS.
При этом правильная эксплуатация шин также имеет значение: снизить уровень шума, вызываемого качением, можно и с помощью поддержания давления, рекомендованного автопроизводителем.
Технология PNCS активно используется в шинах Pirelli P Zero, омологированных Audi, Ferrari, Jaguar, Porsche, Mini и McLaren.

Приобрести комплект для самостоятельной шумоизоляции шин автомобиля вы можете здесь






← вернуться назад